Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
О школе
Наша маленькая, но уютная школа, гостеприимно распахивая двери, каждый день с радостью встречает своих учеников. Переступив порог, они попадают в теплую творческую атмосферу, в которой всем участникам учебного процесса комфортно реализовывать свои способности. Высокие показатели работы школы зависят от умелого руководства и качественного подбора команды педагогов. Профессионально сформированный сплоченный коллектив, грамотная работа администрации школы, плодотворная ответственная деятельность директора укрепляют авторитет учебного заведения.
Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это большая семья. Здесь у каждого ученика есть наставники - это мудрые, опытные, преданные своему делу учителя. Они приходят на рассвете, а уходят домой лишь поздно вечером. Педагоги не просто учат детей, но и воспитывают, прививают моральные ценности, любовь к труду, нацеливают на дальнейшее приобретение знаний. Они способны найти индивидуальный подход к каждому ученику, прикладывают колоссальные усилия, чтобы заинтересовать и вовлечь в учебный предмет. Учителя способны быть одновременно и педагогами, и воспитателями, и психологами, и артистами. Каждый урок, как произведение искусства! Грамотное владение материалом, педагогическая импровизация, тематические игры- залог успеха учителей. Они учат детей мыслить, слышать и слушать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать.
Вместе мы помогаем нашим детям не только получить образование, но и профессиональную мотивацию, чтобы подготовить крепкую базу для успешного будущего.
С уважением председатель родительского комитета
Хенова Светлана Юрьевна
История школы
История нашей школы начинается с 1988 года, когда была открыта специальная школа № 8. Открытие специальной школы позволило реализовать право детей с ОВЗ и детей-инвалидов на получение образования, помощь в их адаптации и социализации в обществе.
Тридцать четыре года, наверное, это мало для истории, но для нашего молодого города – это целая эпоха. Когда сам город, находился в детском возрасте, он уже думал о своем будущем – детях, и в частности о детях с особыми нуждами.
Шли годы, менялись цели, задачи и статус нашего образовательного учреждения. Сегодня это школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обладающая необходимыми ресурсными возможностями для организации образовательной деятельности.
Школа реализует права ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, ребёнка-инвалида, закреплённые Международной Конвенцией, Законом об образовании в Российской Федерации, получать адекватное его способностям и возможностям образование, независимо от состояния здоровья. В настоящий момент вся работа коллектива школы строится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образование и формы обучения
В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Образовательные стандарты
В образовательной организации образовательный процесс осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Освоение обучающимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования направлено на реализацию следующих основных целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовку к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории