Круглый стол
В числе важнейших проблем воспитания подрастающего поколения первостепенное значение имеют вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это связано как с судьбой самих молодых людей, так и судьбой нашей страны, ее будущим.

В пригласительных письмах для участия в круглом столе были использованы афоризмы, высказывания великих людей о нравственном воспитании. В основу взяты слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, Антона Павловича Чехова, Виктора Гюго, Леонардо да Винчи, Льва Николаевича Толстого, древнеримского историка Тита Ливия.
У великих людей свое видение нравственности, а участникам «круглого стола» сначала было предложено услышать, что думают о нравственности дети нашей школы.
В качестве зачина, для иллюстрации проблемы, слово было предоставлено настоятелю храма в честь Преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы иерей Василенко Владимиру. Предоставленная информация вызвала интерес у присутствующих и стала отправной точкой дискуссии. Каждый желающий получил возможность поделиться опытом работы по духовно-нравственному воспитанию.
Активное участие в завязавшейся дискуссии приняли представители культуры, спорта, которые отметили, что школа - это особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо. Выступающие рассказали о роли своих мероприятий в формировании нравственности у молодежи.
Специалисты территориального центра занятости населения по г.Мегиону Нижневартовского управления КУ ХМАО-Югры «Центр занятости населения ХМАО-Югры» посетовали на то, что им необходимо больший упор делать на получение школьниками профессии и приходится уделять очень много времени и сил на привитие нравственно-духовных навыков, трудовых навыков у подрастающего поколения.
В разговоре между гостями неоднократно прозвучала мысль о роли семьи в воспитании детей. Ведь именно в семье закладываются основы духовности и нравственности, именно родители должны стать положительным примером своим детям. Руководитель пансионата для граждан пожилого возраста и инвалидов «Забота» Щербинин К.Н. рассказал о сотрудничестве между пансионатом и школой, о связи поколений. При встрече с пожилыми людьми ребенок учится общаться с окружающими, быть добрым, воспитанным.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание в школе – это процесс формирования личности, которая будет любить свою родину. Патриотические качества – это гордость, забота, гуманность, милосердие, общечеловеческие ценности. Об этом говорил сотрудник МАУ «Центр гражданского и патриотического воспитания имени Е.И.Горбатого», мать, погибшего в зоне СВО, председатель экспертного Совета организации сопровождения участников специальной военной операции и членов их семей «Заря» Нурмухаметова Л.Ф.
Со слов «Поступать по праву, а не действовать силой» начал свое выступление инспектор ОПДН ОУУПиПДН ОМВД России по г.Мегиону Галимова Р. Б. Нравственное формирование личности - сложный и многогранный процесс, осуществляемый под воздействием различных факторов и условий. Подрастающее поколение развивается под влиянием внешних и внутренних воздействий. Важным является воспитание морально-волевых черт характера: честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты и скромности в общественной и личной жизни, уважение к старшим. Уже с детства следует воспитывать нетерпимое отношение к несправедливости, нечестности, к отрицательным качествам и поступкам, которые мешают в жизни. Необходимость нравственного воспитания детей обусловлена несколькими причинами. Во-первых, дети не рождаются нравственными или безнравственными. Они становятся такими в процессе целенаправленного воспитания. Во-вторых, для освоения нравственного опыта, дети нуждаются в постоянной помощи взрослых, педагогов, уже владеющих этим опытом. Личный опыт детей весьма узок, ограничен. Отсюда необходимость в систематическом воспитании, направленном на формирование положительных моральных качеств и на преодоление отрицательных.
Мы услышали разные мнения о нравственном воспитании детей.
Участники мероприятия пришли к выводу: если школа в тесном сотрудничестве с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта выполнит поставленные перед ней социальные задачи, то общество сможет преодолеть все трудности, будет во всех смыслах здоровым, процветающим и перспективным. Нужно работать всем вместе, сообща. И подобные встречи нужны для обмена мнением и опытом по актуальным проблемам нравственного воспитания подростков.