Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная (итоговая) аттестация в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 31.01.2012г. №55 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования» освоение образовательных программ основного общего образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения создаются аттестационные (экзаменационные) комиссии для каждого класса. Аттестационные комиссии в своей работе руководствуются Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами и методическими письмами Минобразования России и Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, разработанными и утвержденными в установленном порядке критериями оценки знаний выпускников по учебному предмету, Уставом школы и настоящим Положением об итоговой аттестации обучающихся.
Контакты по вопросам государственной (итоговой) аттестации в 11 классах:
Школа: +7(34643) 2-44-84
Ответственный: Медведева Марина Анатольевна
Адрес электронной почты: schoolsk@list.ru
Государственная (итоговая) аттестация в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 31.01.2012г. №55 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования» освоение образовательных программ основного общего образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения создаются аттестационные (экзаменационные) комиссии для каждого класса. Аттестационные комиссии в своей работе руководствуются Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами и методическими письмами Минобразования России и Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, разработанными и утвержденными в установленном порядке критериями оценки знаний выпускников по учебному предмету, Уставом школы и настоящим Положением об итоговой аттестации обучающихся.
Контакты по вопросам государственной (итоговой) аттестации в 11 классах:
Школа: +7(34643) 2-44-84
Ответственный: Медведева Марина Анатольевна
Адрес электронной почты: schoolsk@list.ru
К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
Годовая аттестация включает в себя:
а) проверку техники чтения в 1-11-х классах;
б) диктант по русскому языку в 1-11-х классах;
в) контрольную работу по математике в 1-11-х классах.
г) сдачу нормативов по физической подготовке во 2-11 классах.
В 1- 11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
Учебный год в 9-11-х классах заканчивается экзаменами по трудовому обучению, проводимыми в срок, установленный Педагогическим советом школы. Учитывая, что переводные экзамены проводятся в последние 10 дней учебного года, учебные занятия к этому сроку должны быть закончены.
От сдачи экзаменов в 9-11-х классах учащиеся могут быть освобождены по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения.
Учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения.
К переводным экзаменам решением Педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету, с установлением срока ее пересдачи.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Обучающиеся, окончившие КОУ "Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", сдают экзамены только по трудовому обучению по билетам.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.